История развития компании Скания.

История компании Скания уходит корнями в конец 1890-х годов, когда основатель компании – Питер Петерссон, в то время руководитель работ в метталургической компании Шуррахамар Брукс, убедил совет директоров в необходимости организовать поточную линию производства вагонов и чтобы производить ремонт фургонов на их заводе в Содертельге, около Стокгольма.

В течении следующих десяти лет их производство привлекало все большее число клиентов, от общественных организаций, до частных предпринимателей.

Новая линия производства в Содертельге ежегодно отдавала государству 150 вагонов ежегодно, поскольку в 1904 году был издан указ, по которому государство собирало вагоны для шведских железных дорог с производителей по всей стране.

Продолжай компания производить только железнодорожные вагоны, то скорее всего, она была бы объявлена банкротом уже через несколько лет.

Спасение прибыло от того же самого Петерссона, который пятью годами ранее попросил инженера Густава Эриксона, чтобы он работал над развитием двигателей и “самодвижущих повозок”. Эриксон, фактически, построил первый Шведский автомобиль в 1897 году, который имел проблемы с надежностью, для устранения которых потребовались годы.

В 1902 году Эриксон наконец спроектировал надежный автомобиль,  работавший на бензиновом двигателе и имевшим 2-х ступенчатую коробку передач. Год спустя, фирма Истад-Осло Джэрнвэг, разместила первый заказ на его изобретение.

Новый завод по производству автомобилей и двигателей к ним была построена в 1907 году. После смерти Питера Петерссона, компания продолжила развиваться в области автомобилестроения. Был спроектирован и построен совершенно новый 3-тонный грузовик, получивший в том же году премию королевского автомобильного клуба Швеции.  Несмотря на производство больших и надежных грузовиков, рынок не слишком хорошо отвечал спросом на новую линию грузовиков, и запросы едва достигли 5 единиц ежегодно.

В связи с этим, директором компании – Сурахаммарсом Бруком, было принято решении о продаже завода как можно быстрее. Покупателем оказался Альфред Нордемен, который был директором  Маскинфабрикс-Актиеболагет Скания.  Он основал свою компанию несколькими годами ранее в области велосипедостроения, но в конце 1900-х годов, направленность деятельности была переориентирована на автомобилестроение.

Между двумя компаниями были достигнуты все соглашения, и была создана новая фирма под названием Скания-Вабис. Производство двигателей, легковых автомобилей и сопутствующей продукции было перенесено в Содертальг, в то время, как производство грузовых автомобилей было решено оставить в Мальмо.

В течение следующих 5 лет прибыль компании оставалась неизменной, причем 1/3 продаж составлял экспорт продукции за границу. В то время началась Первая мировая война, и большая часть автомобильной промышленности должно было служить интересам шведской армии.

В 1916, как только прибыль компании подняла, Скания-Вабис решил повторно вложить капитал в развитие их заводов в Мальмо и Содертальге. Вскоре после того, как война закончилась, в 1919 году, Скания,  полностью сосредоточилась на производстве грузовых автомобилей, полностью оставив производство транспортных средств (от автомобилей до автобусов и пожарных автомобилей).

К сожалению, это новый маркетинговый ход оказался не очень успешным для Скания. Только несколько месяцев спустя, из-за нестабильного финансового состояния, все высшие должностные лица должны были уйти в отставку, и новый управляющий директор был назначен заменить Пьера Нордмана. Следующие годы были постоянной борьбой за выживание, поскольку большинство клиентов ушло к другим производителям, а грузовики, производимые новой линией, не могли конкурировать с импортными грузовыми автомобилями.

Тогда, из-за нескольких обанкротившихся заводов Скания, компания столкнулась с реальной перспективой уйти в историю в 1921 году.

После создания новой компании, которой было решено дать прежнее имя Скания-Вабис - был восстановлен и отдел по производству двигателей, который интенсивно начал приносить прибыль компании.

Главным инженером-конструктором был Огаст Нильсон, который помог запустить новый отдел, который занимался  дизайном продукции.  Почтовая служба Швеции стала первым клиентом компании, после ее преобразования, заказывая по 15 автобусов в год. Эти автобусы имели 12-ти местный салон, а так же специальное резиновое покрытие колес для зимней эксплуатации.

В течении 20-х годов компании Сканиа-Вабис удалось спроектировать некоторые по истине выдающиеся двигатели. Новый  отдел, который возглавлял Огаст Нильсон, начал свою деятельность с представления совершенно новой модели двигателя. Это был четырехцилиндровый двигатель, который давал мощность в 60 л.с. В процессе его доработки был изобретен шестицилиндровый двигатель, с мощностью на выходе 100 л.с.

Параллельно с этим, Скания выпустила новую серию грузовиков, которые имели отличительные особенности и инновации: новый вид карданной передачи, задние амортизаторы и новый вид дисковых тормозов. Компания начала производить до 100 единиц продукции в год, и очень скоро, акционеры начали инвестировать в Сканиа-Вабис.

После посещение главного инженера-конструктора Скании – Огастом Нильсоном завода по производству автобусов в США, Скания начала развивать новую серию автобусов с двигателем, размещенным под кабиной (по образу американских автобусов того времени).

Несмотря на существенное падение спроса на продукцию копании, в результате Великой Депрессии в 1932 году – новая линия грузовиков смогла помочь компании стабилизировать прибыли и помогала продержаться в течение трудных лет.

Постепенно Сканиа-Вабис трансформировалась в компанию, специализирующейся на производстве автобусов и, в меньшей степени, производстве грузовиков и двигателей.


1940-е года начались с пересмотром руководством компании политики развития. Новым управляющим директором компании Сканиа-Вабис стал Карл-Бертель Нэтхорст, главной целью которого было превращение компании в мощного международного игрока. Его первым шагом было привлечь в компанию молодых талантливых инженеров,  которые могли проявить себя в производственных областях.

Как только компания начала реорганизовывать и развивать свою новую серию автомобилей, началась Вторая мировая война. Компания Сканиа снова должна была оказать поддержку Шведской армии своими грузовиками и другими автомобилями, пригодными для военных целей и приостановить работу по разработке новой линии автомобилей для гражданского населения. Однако, оснащенные дизельными двигателями армейские грузовики принесли компании большую прибыль.

Начиная с 1943 года, Скания-Вабис, начала перепрофилироваться на производство гражданских грузовиков и автобусов, развивая новую колесную базу для новой серии автомобилей. Первый грузовик, произведенный компанией, был оснащен 4-х цилиндровым двигателем. Было решено, ускорить производственный процесс, за счет иностранных производителей, но это оказалось большой ошибкой. Новые модели автомобилей не проходили необходимые испытания перед тем, как начать производиться серийно. Это вело к тому, что у большинства выпущенных грузовиков были технические неисправности, которые надо было исправлять в автомастерской.

С того момента компания Скания-Вабис, изменила свой подход к производству. Первым шагом в новой политики компании было решение первоочередных проблем. Все грузовики, которые уже сошли с конвейера и нуждались в технической доработке, было решено чинить за счет компании. Такими темпами, весьма скоро, дела компании вернулись в прежнее русло, и компания вошла в новое десятилетие с планами по еще большему расширению ассортимента.

Новая модель развития была введена в 1954 году, который считается одним из самых важных периодов развития в истории Скания-Вабис. Даже если бы компания испытывала острую нехватку организованности и структурированности, она всё равно могла бороться с гигантами шведского рынка, такими как Вольво. Благодаря новой модели развития продажи Скания возросли на 500% по сравнению с послевоенным периодом.

Не вызывает сомнение и причина, по которой Скания-Вабис стала главным представителем фирмы Фольксваген на шведском рынке, начиная с 1948 года. Это увеличило ассортимент компании, за счет предложения клиентам кроме привычных грузовиков Скания, еще и легковые автомобили Фольксваген. Как следствие компания нашла большое количество покупателей по всей стране, что в конечном итоге, обеспечило увеличение производства фирмы Скания.

Скания-Вабис быстро завоевала себе репутацию одного из самых сильных участников на рынке перевозок в Швеции, а так же на рынке экспорта автотранспорта (более 50% на каждом рынке). Что бы добиться веса на международном рынке продаж, компания Скания использовала тот же самый метод, что и на своем внутреннем рынке. Она просто заключила партнерские договора с независимыми импортерами по всему миру. Самым успешным договором считался договор, подписанный с немецким импортером по имени Бирс, чья рыночная доля продаж грузовиков Скания в Нидерландах увеличилась на 20% в 1957 году. Через год компания Скания начала производство нового поколение 10-ти литровых дизельных двигателей, которые давали мощность в 205 л.с.

1960-е ознаменованы началом новой эры для Скания-Вабис. Осознав, что использование только одного завода не даст возможности для расширения их ассортимента продукции, руководство стало вынашивать планы по расширению производства, за счет новых заводов как на территории Швеции, так и за ее пределами.

Первый зарубежный завод был открыт в Сан-Бернандо в Бразилии, так как на автомобильном рынке Бразилии начал увеличиваться спрос на тяжелые грузовики и в частности на автобусы. Производственный процесс, а так же организацию продаж было решено отдать новой независимой компании.


Второй завод был построен в Нидерландах, вследствие большого успеха компании в этом регионе. После решения о расширении производства, росла необходимость в строительстве нового завода на территории Швеции. Но вместо строительства новых заводом, было принято решение о покупке компании Кароссерфабрик. Заводы этой фирмы находились в городах Оскаршам и Меппел, на которых было начато производтсво автомобильных кузовов и сопутствующих товаров. Производство автобусов было перемещено в город Катринхолм, вследствии покупки компанией Скания-Вабис фирмы Свенска Карросери.

В 1969 году Скания-Вабис была куплена компанией Сааб и перенесла свое производство в город Фалун (Швеция).

В конце 1960-х, Скания выпустила новый 14-ти литровый 8-ми цилиндровый двигатель, с можностью 350 л.с. Новейшая серия грузовиков позволила ей попасть на Французский и Немецкий рынки. Поскольку согласно европейскому законодательству минимальное количество лошадиных сил на перевозимую тонну груза составляло 8 л.с.
Так же, после смены технического директора, Скания улучшила ходовую часть грузовиков, сделав более надежную трансмиссию и увеличила мощность двигателя.

Новое семейство грузовиков появилось в 1980-81 годах. Оно представляло собой машины грузоподъемностью от 18 до 36 тонн. Пятью годами позже, под руководством Стига Эрикссона, компания представила грузовик третьей серии, который победил в номинации «лучший грузовик 1989 года».

1990-е ознаменовались реорганизацией фирмы Скания, где менеджмент удалился от решения технических вопросов. Было принято решение о том, что в течении  ближайшего десятилетия было принято решение о предоставлении отчетов со всех фабрик и производств менеджменту компании.

Так же предполагалось, что производство деталей и двигателей, предназначенных для Европейского рынка, должно было быть перенесено в Швецию (Фалун, Содельтрг и Оскаршамм). В тоже самое время для развития рынка продаж в Латиноамериканском секторе, в Аргентине, был построен завод по сборке автомобилей из импортируемых частей (включая уже работающие заводы в Бразилии и Мексике).

 На наши работы вы можете взглянуть в разеделе галерея.