Главная

Полуприцеп - это разновидность прицепа, но только без передней колесной оси. Большую часть своего веса, он

распределяет между тягачем (с помощью передаточного седельно-сцепного устройства) и своей подвеской. Обычно

полуприцеп оборудован выдвижными упорами (которые выдвигаются и убираются), которые удерживают полуприцеп отдельно от

тягача.
Тягач с полуприцеом часто называется фурой, или как говорят в Соединенном Королевстве - автопоезд. Полуприцеп

соединяется с тягачом с помощью седельно-сцепного устройства. Сам же полуприцеп крепится к нему с помощью шкворней.

Они производсятся разных вариациях, но стандартный размер шкворня для полуприцепа составляет в Великобритании 2.0"

(50.8 мм). Замена шкворня полуприцепа должна осуществляться специалистами в соответствии с сервисной книжкой, что

способствует продлению функционала сцепного устройства.
Тягачи с двумя прицепами назвают двойными, а если число прицепов превышает три штуки - то уже автопоездами. В

автопоезде первый полуприцеп соединен через сцепное устройство, а последующие с помощью жесткой сцепки.
Количество полуприцепов в автопоезде может варьироваться.

Преимущества и недостатки

Преимущества

В автомобильных перевозках одноосные полуприцепы преобладают над двухосными, ввиду их гибкости при маневрировании.
- Быстрота в соединении с тягачом, позволяя оперативно выставлять их под погрузку-разгрузку и перемещать их между

складами.
- В случае поломки тягача, можно быстро подогнать другой, вследствии чего не будет неоправданно долгой задержки

доставки, а так же перегрузки на другой прицеп.
- При отсутствии поблизости тягача, можно использовать буксировочную тележку для перемещения полуприцепа.
- Можно перемещать седельнве полуприцепы с помощью вилочных погрузчиков.
- По сравнению с двухосными прицепами имеет меньший радиус разворота.
- Из-за большей длины грузовой платформы, полуприцеп фургон может перевозить крупногабаритные предметы (бревна,

трубы, балки, рельсы и т.п.), в отличии от прицепа.
- Полуприцеп передает больше веса на оси тягача, в отличии от прицепа на жесткой сцепки, что дает преимущеста при

проходимости в вязком грунте (снег или грязь).

Недостатки

- Тягач с полуприцепом имеет более высокий центр тяжести, что повышает вероятность его опрокидывания.
- Ими тяжелей управлять на скользкой дороге, т.к. его сцепление ниже, чем у грузовика с жестким прицепом.

Использование тормозов, или торможение двигателем на обледенелой или мокрой дороге может привести к складыванию

полуприцепа.
- Риск складывания значителен, ввиду того, что вес полуприцепа выше чем у седельного тягача.
- Грузовик с жесткой сцепкой можно использовать без прицепа.

Существует два типа сцепки полуприцепа с тягачом: с помощью седельно-сцепного устройства и автоматический. Здесь

нужно отметить, что некоторые варианты предусматривают неразъемный вариант, когда полуприцеп скреплен с тягачом с

использованием подшипника.

Седельно-сцепное устройство (или седло) установлено в задней части тягача и представляет собой плиту с пропезью для

вхождения шкворня полуприцепа. Когда седельный тягач заезжает под полуприцеп, то шкворень попадает в прорезь и

фиксируется там. После соединения с полуприцепом, водитель должен убрать выдвижные опоры полуприцепа перед поездкой,

а так же подключить тормозную систему и электрику полуприцепа.

Автоматический способ сцепления преобладал много лет назад, но в настоящее время довольно редок. Автосцепка, как

правило, используется при перевозке полезной нагрузки до 12 тонн. Седельно-сцепного устройства в этой конструкции не

предусмотрено, и полуприцеп постоянно закреплен за тягачом. Выдвижные опоры, подкачка воздушных тормозов и электрика

подключаются автоматически. Почти все операции по соединению/разъединению с полуприцепом осуществляются водителем из

кабины, за исключением момента, когда нужно убрать парковочные каблуки из под колес.

Виды полуприцепов:

Различные виды полуприцепов предназначены для перевозки различных грузов.

Самый распространенный вид - это полуприцеп фургон. Общие размеры по ширине составляют от 2.4 до 2.6 метров.

Полуприцеп автовоз: перевозит одновременно большое количество автомобилей.

Шторные полуприцепы: кузов полуприцепа покрыт армированной тканью с водонепроницаемым покрытием. Тентованые

полуприцепы защищают груз от непогоды и обеспечивают легкость загрузки.

Бортовые полуприцепы:

Термофургон срочное изготовление.